Who is who? Или сбой в механизме.

Какие действия должен осуществить экспедитор в целях проверки достоверности документов на груз и с использованием, каких механизмов, способов, инструментария ?Что будет считаться подтверждением осуществления экспедитором проверки достоверности? Как документально должна оформляться проверка?

06 июля 2016 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности». Настоящий закон вступил в силу с 20 июля 2016 года.

Данным законом внесены изменения в статьи 3, 4 и 6 Федерального закона № 87-ФЗ от 30.06.2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности». Основные изменения коснулись пункта 1 и пункта 4 статьи 4 Закона № 87-ФЗ.

В новом варианте закона указано:

  1. В п. 1 ст. 4 ФЗ-87 (в новой редакции) устанавливается обязанность экспедитора проверить достоверность данных о физическом лице.

Во-первых, данные о физическом лице являются его персональными данными, он имеет право эти данные не предоставлять (имеется в виду не предоставлять копию паспорта), а лишь сообщит их.

Это право охраняется законодательством о защите персональных данных.

Во-вторых, учитывая законодательство о защите персональных данных, как осуществлять тогда проверку данных о физическом лице.

Налицо конфликт между законодательными актами.

В п. 4 ст. 4 ФЗ-87 (в новой редакции) установлена обязанность экспедитора осуществлять проверку достоверности представленных клиентом документов.

Возникает вопрос о механизме проверки, если стороны между собой обмениваются документами посредством электронного документооборота?Каков порядок проверки достоверности документов на груз?

В обоих пунктах (п. 1 и п. 4 ст. 4) употребляется слово: «достоверность», при этом не дается его определение. Не понятно, что под этим понимает законодатель применительно к транспортно-экспедиционной деятельности, с учетом особенностей этой деятельности.

При этом надо учитывать, что экспедитор как правило не принимает груз и не видит его, так как только осуществляет организацию процесса перевозки.

Группа компаний «VEDMAX» поддерживает предложение СОЮЗА ТРАНСПОРТНИКОВ,

ЭКСПЕДИТОРОВ И ЛОГИСТОВ СИБИРИ  «СТЭЛС» отправить соответствующие обращения в Государственную Думу, Законодательное собрание Новосибирской области, УФСБ по Новосибирской области с целью разъяснить возникающие вопросы.