Растаможка из Индии

Заказать бесплатную консультацию

Экономическое развитие Индии в последнее время набирает быстрые обороты. Многие исследователи пророчат этой стране что-то наподобие корейского чуда. В Индии много дешевой рабочей силы, а значит товары местного производство более чем доступны. Действительно, в Российской Федерации подобная продукция, даже учитывая затраты на транспортировку, одна из самых конкурентоспособных, так как имеет небольшую себестоимость. Поэтому наши отечественные предприниматели рассматривают Индию, как перспективное новое направление для развития бизнеса. В современной геополитической ситуации, когда на многие товары введены санкции, с помощью индийских производителей можно развить параллельный импорт какой-либо нужной продукции. Например, в Индии уже давно производят дженерики. Это лекарства копии, которые совпадают с оригиналом по количеству действующего вещества, безопасности, влиянию на организм. Они способны спасти многие жизни. Особенно, если импортная оригинальная фармацевтическая продукция сейчас доступна не всем. Также страна на протяжении долгого времени сохраняет лидерство в сельскохозяйственной сфере, занимая второе место в мире по производству этой продукции. В основном, выращиваемые культуры — это подсолнечник, сахарный тростник, рис, пшеница.

РФ и Индия не являются стратегическими партнерами.  Но страны активно сотрудничают, развивают общие сферы. Их внешнеторговый оборот составляет 1,7%. Поэтому доставка грузов из Индии в Россию осуществляется все активнее и активнее. В основном, из республики поставляют:

  • лекарственные препараты
  • чай
  • кофе
  • специи, пряности
  • табак, никотиновая продукция
  • продовольственные товары
  • строительные и отделочные материалы
  • ткани
  • текстиль
  • бытовая и промышленная химия
  • профессиональная аппаратура
  • конструкции для креплений
  • автомобильные запчасти
  • рис
  • фрукты
  • мясо
  • черные металлы
  • ювелирная и алмазная продукция.

Организовать доставку из Индии в Россию можно всеми видами транспорта: ЖД, авиа-, авто-, а также морскими судами. Но стоит отметить, что из-за плохого развития автомагистралей (относительно хорошая транспортная сеть начала формироваться в Северных штатах) и железных дорог, в основном, основные варианты — это авиадоставка и контейнерные грузоперевозки по морю. Самыми популярными портами для растаможки морских грузов являются Новороссийск и Владивосток. Основные аэропорты при доставке самолетом и таможенном оформлении в аэропорту — Шереметьево, Домодедово, Пулково, Толмачево.  Между нашими государствами существуют отработанные пути следования морским, авиационным, железнодорожным или автомобильным транспортом. Для ускорения транспортировки важно не только разработать оптимальную логистическую схему, но и позаботиться о том, чтобы вся перевозимая партия беспрепятственно прошла пограничный досмотр.

Как проходит растаможка?

Таможенное оформление товаров из Индии имеет определенный порядок, который нужно обязательно соблюдать:

  1. Регистрация и учет грузовой декларации, которая должна соответствовать правовым нормам, иметь все необходимые подписи и печати
  2. Спецификация по ТН ВЭД, сверка представленных данных
  3. Валютный контроль, проверка точности оценки
  4. Отслеживание платежей
  5. Осмотр груза и принятие решения о возможности ввоза на территорию РФ.

Последовательность этих этапов строго регламентирована, а также строго контролируется на государственном уровне. Поэтому особенно важно четко выполнять все требования. По факту успешного прохождения таможенного оформления в декларации на груз будет поставлена отметка «Выпуск разрешен». Эта отметка дает вам законное право перемещать товар и заключать сделки с товаром внутри Евразийского Экономического Союза.

Таможенное оформление может производится несколькими способами:

  1. Самостоятельно. При этом варианте абсолютно все этапы прохождения растаможки нужно будет контролировать самостоятельно. Это требует определенных знаний, а также опыта. Самостоятельно не все монеты могут пройти успешно. Часто бывает, что в каких-либо конкретных таможенных пунктах могут возникать характерные проблемы и вопросы, которые решаются определенным образом. Человек, который не связан с подобной сферой деятельности не всегда сможет оперативно “подстроиться” под ситуацию. А во время прохождения таможенного контроля важно грамотно подходить к организации процесса и выполнению требований. Иначе на таможне можно потерять очень много времени. Поэтому этот вариант, чаще всего, выбирают крупные компании. Так как у них есть штатные брокеры, которые будут заниматься этим процессом. Но и некоторые индивидуальные предприниматели также выбирают этот вариант. Особенно если хочется лично отслеживать соблюдение всех этапов.
  1. С помощью таможенного брокера. Этого специалиста нанимают, чтобы он занимался конкретно растаможкой. Обычно он имеет определенный опыт в подобных вопросах, а также доступ к нужной документации и товарным кодам. Особо опытные брокеры знают, как проходит таможенный контроль на определенных пункта: какие там могут возникнуть трудности, непредвиденные ситуации, а также как оперативно это решить. Брокер может выполнять разные роли. Например, можно нанять его в качестве посредника. В этом случае, его главная задача-это связь между заказчиком и работниками таможенного пункта.  А также брокер берет на себя все оформление документов и полностью контролирует процедуру растаможки. При этом, заказчик никак не участвует в этом, а только может проконтролировать каждый этап со стороны. Это большой плюс, так как самому не нужно будет понять все тонкости. Ведь специалист не только сделает всю работу, но и проконсультирует.

Еще один вариант — это заключить ВЭД-контракт с брокером. Этот способ подразумевает, что фактически абсолютно вся организация будет выполняться именно им. Брокер будет договариваться о закупке, продумывать вид грузоперевозок, маршрут доставки, а также заниматься прохождением таможенного контроля. Это достаточно удобно, так как можно просто ждать свой груз, не задумываясь о каких-либо трудностях. Но важный недостаток — это то, что каждый этап проконтролировать заказчик не сможет. Остается доверить все брокеру и надеяться, что никаких ошибок не произойдет.

  1. Контрактодержателем. Многие путают этот способ с брокерским ВЭД-договором. Но их важное отличие — это то, что контракт заключается с логистической компанией. При этом, каждый специалист занимается определенным этапом организации. А штатный брокер поможет в прохождении таможенного контроля. Заказчик также ждет доставки своего товара, при этом принимает минимальное участие в организации его транспортировки. Даже документы для таможни компания подготовит сама. Важно, что обычно при этом варианте можно контролировать весь процесс на разных этапах.

Сроки и стоимость

Для заполнения и подачи декларации на индийские товары есть специально отведенное время, которое строго регламентировано и не может превышать более чем 2 рабочих дня. На время растаможки также может влиять тип груза, количество позиций в инвойсе и количества кодов ТН ВЭД ЕАЭС. Проверка таможенным органом ДТ занимает несколько часов с момента ее регистрации. Это при условии, если не потребуется вносить специальных изменений.  Все время, которое товар находится на таможенном контроле, складывается из нескольких процессов:

  1. проверка документации
  2. заполнение декларации
  3. присвоение кодов
  4. подача декларации
  5. проверка таможенным органом.

При должном опыте, все эти процессы не займут много времени. Опытные брокеры способны потратить на это максимум 1-2 рабочих дня, а иногда всего несколько часов.

Весь пакет необходимых документов стоит подготавливать заранее. Так как при отсутствии нужны бумаг, таможня вправе отказать в проведении контроля. Для растаможки товаров из Индии потребуется:

  • учетная карточка ВЭД
  • контракт (договор) с поставщиком, непременно на русском, хинди и английском языках (является вторым государственным языком в Индии)
  • счет фактура или другие коммерческие документы, подтверждающие происхождение груза и позволяющие рассчитать его таможенную стоимость
  • таможенная декларация
  • инвойс, т.е справка, которая отражает состав, стоимость и особенность товара
  • товарно транспортные накладные и документы на транспортировку
  • документы, подтверждающие, что все таможенные сборы уплачены
  • лицензии и другие разрешительные документы
  • завершающие документы (экологический контроль, фитосанитарный контроль и пр.)
  • другие документы, которые имеет право потребовать представитель таможни.

Чтобы процедура таможенного контроля не отняло много времени и сил, лучше всего доверить это тем, кто имеет опыт работы в этой сфере. ВЭДМАКС-это ведущий ВЭД-экспедитор Сибири с опытом работы более 20 лет. Компания занимается организацией международных грузоперевозок из любых стран. А также занимается прохождением таможенного контроля. ВЭДМАКС помогает клиентам с:

  • классификацией товаровов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС
  • получением предварительных классификационных решений
  • подачей и выпуск таможенной декларации
  • внесением, при необходимости, оплаты всех таможенных платежей (пошлин, сборов, налогов)
  • подтверждением контрактных цен в таможенном органе
  • подготовкой,  пакета документов для органов таможенного оформления.

Транспортировка грузов из Индии — это возможность начать работу в новом направлении. Если у вас остались вопросы- оставьте заявку на бесплатную консультацию. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.