Помощь в продвижении товара на рынок Китая
Китайский рынок, безусловно представляет огромный интерес для российского бизнеса. Причём, если до конца 2010-х годов мы воспринимали Китай, в первую очередь, как глобального поставщика товаров: от одежды и до тяжелого промышленного оборудования, то сейчас ситуация в корне изменилась. В последние годы существенно вырос объем экспорта в Китай. Китай – это огромный потребительский рынок. Страна с населением в полтора миллиарда человек генерирует огромный спрос. Именно это и привлекает российских производителей.
Что нужно знать, если вы хотите выйти на китайский рынок со своим товаром?
В первую очередь, необходимо знать, структуру китайского спроса и те сегменты рынка, в которых у российских производителей есть конкурентные преимущества. В настоящий момент такое преимущество есть у российских производителей продуктов питания длительного хранения. В Китае качественные продукты стоят очень дорого. Российские поставщики продуктов питания, за счёт снижения курса рубля по отношению к доллару (и юаню) получили серьезное конкурентное преимущество. К тому же наша продукция в Китае имеет очень хорошую репутацию, поскольку российские производители пока не так активно используют химию при выращивании зерновых, производстве мяса, птицы и молочных продуктов.
Также выгодно поставлять в Китай и другие традиционные российские товары: продукцию лесной промышленности, дикоросы.
В последнее время весьма актуальным стало направление экспорта в Китай вторсырья: алюминиевая тара, гранулы ПЭТ, бумага, стекло, резина и так далее. Китайский рынок переработки вторсырья намного эффективнее российского и спрос на данную продукцию намного выше.
Сложно ли выйти на китайский рынок?
Безусловно, сложности есть. Это и разница менталитетов, и разные подходы к ведению бизнеса, и языковой барьер. Но чаще всего у российских поставщиков возникают банальные сложности, связанные с незнанием китайских требований по сертификации товара, оформлению упаковки. Многие компании, которые только выходят на китайский рынок, сталкиваются с тем, что долго не могут найти постоянного и надежного партнера. Попытки самостоятельного выходя на китайских импортёров, как правило, заканчиваются тем, что заключается договор с посреднической фирмой, которая выступает лишним звеном между экспортером и конечным оптовым покупателем в Китае.
Как мы решаем задачу по выводу российских товаров на рынок Китая?
В первую очередь, мы оцениваем насколько востребована ваша продукция в Китае. Конкуренция на китайском рынке очень высока. Шансы на удачное продвижение имеют только те товары, которых в Китае не хватает, либо они стоят намного дороже, чем в России. Если вы планируете экспортировать в Китай продукцию массового потребления, то наши специалисты из Шанхайского офиса, проверят вашу упаковку на соответствие китайским требованиям. Некоторым поставщикам при выходе на китайский рынок приходится вносить серьезные изменения не только в упаковку, но и в китайское название товара, чтобы оно выглядело благозвучно при произношении.
Если вы планируете поставлять продукты питания, то вам потребуется пройти сертификацию товара. Для компании, которая не знакома с китайскими требованиями и правилами прохождения этой процедуры, получение сертификата может стать непреодолимым препятствием. С нашей помощью вы успешно получите сертификат.
Ну и самый важный этап – это поиск заинтересованных покупателей. Как уже было отмечено выше, при выходе на китайский рынок очень важно найти нужного вам клиента, а не посредника. Без собственного представителя в Китае, который будет присутствовать на переговорах, посещать предприятия и выставки, решить данную задачу практически невозможно. Наш Шанхайский офис предлагает такие услуги. За долгие годы работы на китайском рынке, наша компания открыла дорогу в Поднебесную многим товарам и брендам из России. Возможно, теперь настала ваша очередь?