Растаможка из Южной Кореи
Особенности производства
Южная Корея-одна из самых густонаселенных стран на Земле. В этой стране проживают около 51 миллиона человек. Сейчас экономика Кореи развивается быстрыми темпами. Но так было не всегда. Еще в начале прошлого века большинство населения проживало преимущественно в сельской местности. И сельское хозяйство составляла основу экономики. Корея была аграрной страной с очень слабым производством. После корейской война страна ослабла еще больше. Важным фактором сыграло разделение на Северную и Южную Корею. Обе страны остались в нищете, нужно было заново развивать экономику.
Главной причиной быстрого развития Южной Кореи является помощь Соединенных Штатов Америки. Американцы инвестировали очень много денежных средств в эту маленькую азиатскую страну. Через пару десятилетий страну ждало настоящее экономическое чудо. Многие исследователи международной экономики выделяют несколько факторов, которые помогли Юной Корее достичь таких результатов:
- иностранные инвестиции
- уменьшение численности сельского населения (все больше корейцев ехали в город, так как там было проще искать работу)
- правительство регулировала производство. Решалось сколько и чего нужно производить
- иностранные производители не поддерживались в стране
- производилось то, на что был спрос у корейского народа
- высокая производительность труда корейцев. Они привыкли много работать, в прошлом веке некоторые из работников отдыхали только на особо важные праздники, таким образом, количество рабочих дней составляло 363 дня в году.
Нестабильные времена для корейской экономики давно прошли. Теперь страна даже при уменьшении количества рабочих дней, производит большие объемы товара. Корея успешно интегрировалась в мировую экономику и имеет торгово-дипломатические отношения с большим количеством стран мира. На сегодняшний день страна экспортирует:
- электрические машины и оборудование, их части
- звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура
- аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности
- реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части
- средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности
- пластмассы и изделия из них
- топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные
- черные металлы
- органические химические соединения
- инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности
- суда, лодки и плавучие конструкции
- изделия из черных металлов
- косметика
Южная Корея и Российская Федерация активно налаживают торговые отношения. Самые востребованные товары из этой страны — это, конечно, косметика, автомобили и электроника. В сложившийся недавно геополитической обстановке, многие испытывают трудности из-за санкций на товары. Поэтому отечественные предприниматели стали рассматривать корейских производителей, как возможность развивать свой бизнес в новом направлении
Таможенное оформление груза
Основные способы определяют места совершения с ними таможенных операций. Чаще всего растаможка проводится в:
- Международных аэропортах: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Кневичи, Пулково, Кольцово, Толмачево, Храброво.
- Крупных портах: Владивосток, Находка, Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербурга, Бронка, Усть-Луга, Калининград.
- Наземных пунктах пропуска при мультимодальной перевозке или при доставке сборного груза из Республики Корея.
Важно помнить, что в Южной Корее используется Брюссельская таможенная номенклатура, а в России – Гармонизированная система описания и кодирования товаров. Это значительно усложняет процедуру растаможки.
Таможенное оформление может производится следующими способами:
- Самостоятельно. Этот вариант больше подходит для крупных поставщиков-компаний, у который есть свои собственные таможенные брокеры. Но и многие индивидуальные предприниматели тоже отдают предпочтение именно такому способу. Главное преимущество-это полный контроль над всеми этапами. Легко будет отследить даже малейшее изменение. Но процесс таможенного оформления требует специальных навыков и знаний. На разных этапах могут возникнуть, например, непредвиденные обстоятельства. А иногда бывает так, что в разных таможенных пунктах могут возникать какие-либо особые проблемы. В этом случае потребуется наличие опыта. Иначе не всегда возможно оперативно решить вопрос. А ведь каждое такое обстоятельство отнимает время и задерживает транспортировку.
- С помощью таможенного брокера. Этого специалиста нанимают для того, чтобы он оперативно решал вопросы и занимался непосредственно таможенным оформлением. Обычно, у брокеров есть понимание как работает определенный таможенный пункт. Они знают о правильном заполнении документов и порядке проведения растаможки. Брокер также может выступать в разных ролях.
Он может быть, например, посредником. Главной его задачей будет наладить связь между заказчиком и работниками таможни. Брокер скорее будет помогать, консультировать в проведении таможенного контроля. А также он полностью подготавливает и оформляет нужные документы или присваивает товаром нужный код, так как у него обычно есть доступ к особой документации. При этом, заказчик сможет проконтролировать все этапы таможенного оформления. Это важное преимущество, ведь самому не нужно будет пытаться разобрать все тонкости и думать над решением какой-либо проблемы.
Можно заключить ВЭД-договор с брокером. В этом случае брокер уже не занимает место “посередине”, а фактически занимается полностью все организацией: от переговоров с поставщиком до прохождения таможенного контроля. Получается, что пока специалист берет все сложности на себя, клиент просто ждет доставку своего товара. Хороший вариант для тех, кто вообще не хочет вникать ни в какие тонкости. Но при этом, проконтролировать то, как проходит организация и на каком этапе что делается, будет невозможно. Остается только на слово верить в честность брокера.
- С контрактодержателем. Не стоит его путать с вариантом, который описан выше. Важное отличие заключается в том, что в этом случае, заказчик заключает контракт не с одним определенным специалистом, а с целой компанией, которая занимается международной логистикой. Здесь также все организационные моменты курируют и проводят конкретные работники. В том числе и штатный брокер, который полностью занимается таможенным контролем. Важное преимущество, что у таких компанией есть опыт и в организации международных грузоперевозок и в растаможке. При этом, заказчик может легко получить информацию о каждом этапе. А при желании специалист ответит на все вопросы.
Сроки и стоимость растаможки
Время, которое груз проводит на таможне, в основном, складывается из нескольких обязательный процессов:
- проверка документации
- заполнение декларации
- присвоение кодов
- подача декларации
- проверка таможенным органом.
На проверку документов и подготовку декларации, в среднем, уходит 1-2 рабочих дня. После чего дальнейшая проверка и выпуск декларации проводится в течении 4-х часов с момента подачи соответствующих документов. Это время четко регламентировано. Оно может быть увеличено только при наличии весомых условий. Например:
- если запрошено внесение изменений в ДТ
- назначен таможенный досмотр
- требуется внести обеспечение уплаты таможенных платежей
- если выпуск товаров приостановлен до получения разрешения правообладателя на ввоз товаров.
Перед прохождением таможенного досмотра важно заранее подготовить все документы. Без них работники таможни вправе отказать в проведении процедуры. Для растаможки товаров из Южной Корее потребуется:
- учетная карточка ВЭД
- контракт (договор) с поставщиком, непременно на русском, корейском и английском языках
- счет фактура или другие коммерческие документы, подтверждающие происхождение груза и позволяющие рассчитать его таможенную стоимость
- таможенная декларация
- инвойс, т.е. справка, которая отражает состав, стоимость и особенность товара
- товарно транспортные накладные и документы на транспортировку
- документы, подтверждающие, что все таможенные сборы уплачены
- лицензии и другие разрешительные документы
- завершающие документы (экологический контроль, фитосанитарный контроль и пр.)
- другие документы, которые имеет право потребовать представитель таможни.
Особенности таможенного оформления
При перевозке товаров из Южной Кореи, нужно помнить о том, что к некоторым из них на таможне могут предъявляться несколько иные требования. Например:
- в стране много известных брендов — Hyundai, Kia, Daewoo, Samsung и др. При ввозе их продукции придется получать разрешение правообладателя. И сделать это лучше заранее, чтобы избежать судебных исков, простоев, приостановки выпуска грузов таможней и других неприятностей
- для телефонов и другой технике обязательно нужно иметь нотификацию, либо требуется заранее проверить их в ФСБ
Растаможка автомобилей также имеет свои нюансы:
- одно физическое лицо не может ввозить более чем 3 автомобиля в год
- обязательно указывается цель использования транспортного средства (личная или коммерческая)
- стоимость таможенного оформления зависит от возраста машины (самая дешевая — для авто, которому меньше 3-х лет)
- необходимо убедиться, что машина соответствует экологическому классу ЕВРО 4, в противном случае получить ПТС будет невозможно
Прохождение таможенного контроля — это сложный трудоемкий процесс. Поэтому, чтобы сэкономить личное время, лучше всего доверить это дело тем, кто в этом точно разбирается. ВЭДМАКС-это ведущий ВЭД-экспедитор Сибири с опытом работы более 20-ти лет. Компания занимается организацией грузоперевозок, а также помогает в прохождении таможенного контроля. В штате компании есть собственные таможенные брокеры. Оставьте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте- мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все вопросы.