Растаможка из Японии
В Японии хорошо развит, в первую очередь, промышленный сектор. Поэтому товары, которые эта страна импортирует в Российскую Федерацию, — это транспорт (в основном, это легковые автомобили), электроника, бытовая техника, оборудование для производства. После недавнего введения продуктового эмбарго (большинству это известно под названием “санкции”) со стороны России вырос спрос на японские морепродукты. За 2022 год товарооборот между странами вырос на 31%. В основном, из этой азиатской страны поставляют такие товары:
- машины
- оборудование
- транспортные средства
- продукция химической промышленности
- металлы и изделия из них
- минеральные продукты
- морепродукты
- рыба
- икра
- фармацевтическая продукция
- часы
- книги, бумага
- игрушки для детей
- смартфоны, компьютеры
- аудиооборудование
- фотоаппараты
- световое оборудование
- различные запчасти для техники
- каучук, резина и изделия из них
- медицинские или хирургические приборы, а также их составляющие
- лодки и плавучие конструкции
- органические химические соединения
- никотин содержащая продукция
- бытовая химия
- детские товары.
Япония — это государство, которое располагается на архипелаге. Из-за географических особенностей, для транспортировки продукции используют всего 2 способа. Это с помощью авиа- и морского транспорта. Для небольших партий товара, которые нужно срочно доставить, конечно, используют отправку самолетом. Это, конечно, не самый дешевый вариант. Зато товар находится в пути всего 1-2 дня. Но чаще всего используют контейнерные перевозки по морю. Особенно если объем продукции очень большой. Обычно груз прибывает в порт Владивостока, Новороссийска или Санкт-Петербурга.
Особенности растаможки
При организации грузоперевозок из Японии важно учитывать все нюансы. Самое важное-это большое отличие менталитета. Японцы большие трудоголики, но при этом сотрудничество с поставщиками— это достаточно сложное дело, так как эта азиатская страна очень традиционна. Тоже самое касается и таможенного оформление. Важно помнить о всех традиционных праздничных днях и выходных в календаре. Чаще всего, их календарь праздников не совпадает с привычным нам российским или хотя-бы европейским. В странах Европы рождественские каникулы приходятся на конец декабря, а пасхальные-на начало марта. Отличие в выходных днях с Россией не такое большое. Но в Японии абсолютно все замирает в новогодние праздники — это последняя неделя декабря и первая неделя января. Бизнес-активность в стране опускается до минимального уровня. При этом, наши отечественные предприниматели привыкли, что перед новым годом логистика загружена, но все-таки работает. При этом, в Японии ничего не работает в это время. А значит организовать поставку товара прям перед праздниками не получится. Как и для всех стран Восточной Азии, для Японии характерна Золотая неделя с 29 апреля по 5 мая.
Все эти особенности тормозят не только доставку в целом, но и время прохождения таможни.
Таможенное оформление может производится тремя способами:
- Самостоятельно. Это вариант, чаще всего, выбирают крупные компании-поставщики. У них есть собственные штатные брокеры, который занимаются всем процессом. Но и индивидуальные предприниматели также часто отдают предпочтение этому способу. Самое важное его преимущество- возможность контролировать каждый этап самостоятельно. В этом случае можно быть точно уверенным, что все сделано именно так, как требуется самому покупателю. Но при этом, важно иметь полное представление о том, как происходит таможенное оформление, какие могут возникнуть проблемы. Важно сначала изучить большое количество материала, чтобы пройти растаможку.
- С помощью брокера. Этот специалист, в основном, занимается конкретно таможенным оформлением. Они имеют определенный опыт и представление о том, как происходит процесс. Иногда, брокеры занимаются конкретными таможенными пунктами, так как в зависимости от места могут возникать особые ситуации. Брокер может выполнять разные роли. Например, если он нанимается в качестве посредника, то важная его роль — это связь между работниками таможенного пункта и покупателем. Брокер полностью оформляет все документы, а также контролирует процедуру контроля. Заказчику не нужно вникать во всякие подробности и разбираться отдельно в каждом этапе. И при этом, он сможет проконтролировать работу брокера. Это позволяет сэкономить силы и время.
Также можно заключить ВЭД-договор с таким специалистом. В этой ситуации брокер фактически является владельцем товара. Он берет на себя абсолютно все логистические вопросы: от закупки товара до оформления. При этом, заказчик не участвует ни в одном из этапов. Полностью вся ответственность лежит на брокере. Не нужно дополнительно что-то организовывать или специально изучать информацию. Но, с другой стороны, проконтролировать то, как выполняется работа, невозможно. Остается только надеяться, что специалист все выполнит должным образом. Важно добавить, что такая услуга стоит далеко не дешево.
- Контрактодержателем. Этот способ чем-то многим напоминает ВЭД-договор с брокером. Но в этом случае заказчик заключает контракт не с одним специалистом, а с целой логистической компанией. Ее работники также будут заниматься организацией абсолютно всего процесс: от переговоров с поставщиками до таможенного оформления. Получается, что заказчик также ждет доставки своего товара, при этом принимает минимальное участие в организации его транспортировки. Даже документы для таможни компания подготовит сама. Важно, что обычно при этом варианте можно контролировать весь процесс на разных этапах.
Как проходит растаможка?
Эта процедура включает в себя несколько обязательных этапов:
- Заполнение и подача таможенной декларации
- Проверка кодов ВЭД на каждую группу перевозимых товаров
- Исчисление и уплата необходимых платежей и пошлин
- Предоставление обязательного пакета документов в таможенный орган
- Проведение таможенного осмотра
- Решение споров в случае их возникновения
- Выпуск таможенной декларации.
Сроки и стоимость
Таможенное оформление не считается дешевым процессом. Иногда, оно может составлять половину затрат на транспортировку груза. Цена растаможки зависит от нескольких важных факторов, которые обязательно учитываются:
- категория товара
- тип груза
- цена партии, которая указана в инвойсе
- размер пошлины, которые нужно обязательно оплатить
- способ перевозки груза
- то, насколько правильно заполнена декларация
- размер НДС
- код товара ТН ВЭД.
Время, которое занимает таможенное оформление, складывается из общего времени, которое тратиться на:
- проверку документации
- заполнения декларации
- присвоение кодов
- подачу декларации
- проверку таможенным органом
У опытных специалистов, на все эти процесс уходит около 1-2 рабочих дней. После чего, срок проверки и выпуска декларации регламентируется законодательством и составляет 4 часа с момента регистрации декларации. Но он может быть увеличен в случаях:
- запроса на внесение изменений в ДТ
- назначения мер таможенного контроля, таких как досмотр, МИДК, таможенная экспертиза и т.д
- выставления требования о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей
- приостановления выпуска товаров до получения разрешения правообладателя на ввоз.
Какие потребуются документы?
Весь пакет необходимых документов стоит подготавливать заранее. Так как при отсутствии нужны бумаг, таможня вправе отказать в проведении контроля. Для растаможки товаров из Японии потребуется:
- учетная карточка ВЭД
- контракт (договор) с поставщиком, непременно на русском и японском языках
- счет фактура или другие коммерческие документы, подтверждающие происхождение груза и позволяющие рассчитать его таможенную стоимость
- таможенная декларация
- инвойс, т.е. справка, которая отражает состав, стоимость и особенность товара
- товарно-транспортные накладные и документы на транспортировку
- документы, подтверждающие, что все таможенные сборы уплачены
- лицензии и другие разрешительные документы
- завершающие документы (экологический контроль, фитосанитарный контроль и пр.)
- другие документы, которые имеет право потребовать представитель таможни.
Растаможка авто
При таможенном оформлении японских автомобилей важно помнить о некоторых особенностях:
- Растаможка авто обязана проводится на специализированных постах, в которых имеют полномочия выдавать паспорт транспортного средства. Для того, чтобы получить его, обязательно нужно предоставить особый документ- “Одобрение типа транспортного средства”.
- Обязательно нужно обозначить цель покупки транспортного средства.
- Физическому лицу нельзя оформить больше 3 авто в год
- При перевозке автомобиля в контейнере, он оформляется как багаж без сопровождения
- Транспорт со сроком использования свыше 3-х десятков лет с даты выпуска разрешено ввозить в Российскую Федерацию без совершения таможенных платежей
- Размер таможенной пошлины рассчитывается с учетом года выпуска машины
Для того, чтобы авто прошло таможенной контроль обязательно нужно предъявить список документов:
- Таможенный сертификат.
- Договор страхования купленного движимого имущества.
- Вся документация на японский автомобиль.
- Расписка, подтверждающая внесение депозита.
- Декларация (ТД-6) (если планируется осуществлять управление приобретенным автомобилем).
Чтобы процедура таможенного контроля не отняло много времени и сил, лучше всего доверить это тем, кто имеет опыт работы в этой сфере. ВЭДМАКС-это ведущий ВЭД-экспедитор Сибири с опытом работы более 20 лет. Компания занимается организацией международных грузоперевозок из любых стран. При этом, специалисты оказывают помощь на всем этапе транспортировки: от поиска и переговоров с поставщиками до таможенного оформления. Если у вас остались вопросы- оставьте заявку на бесплатную консультацию. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.