Растаможка из Турции
Турция продолжает лидировать во многих сферах производства. Наши отечественные бизнесмены все больше развивают свое сотрудничество с поставщиками этой республики. Несмотря даже на сложную геополитическую ситуацию в мире. Импорт из Турции — довольно перспективное направление. При этом оно еще и отличается стабильностью.
Ввоз товара из Турции
Торговый оборот между Россией и Турцией растет. Это естественным образом способствует развитию бизнеса. Помимо этого, расположение двух стран относительно друг друга вполне удобное. Так как каждая имеет выход к морю. Из-за географических особенностей Турции один из самых распространенных способов транспортировки товара — это морским транспортом. Более быстрый (и дорогой) вариант — авиадоставка. В этом отлично помогают регулярные прямые рейсы из одной страны в другую. Из страны, в основном, вывозятся следующие товары:
- продукты животного происхождения
- продукты растительного происхождения
- жиры и масла
- пищевые продукты, напитки
- табак
- минеральные продукты
- продукция химической промышленности
- пластмассы, каучук и резина
- изделия из кожи и меха
- древесина и изделия из нее
- книги, бумага, картон
- текстиль
- обувь, головные уборы, зонты
- изделия из камня, керамики и стекла
- драгоценности
- металлы и изделия из них
- машины, оборудование и аппаратура
- транспорт
- инструменты и аппараты
- часы
- промышленные товары
- бытовая техника
- мебель
- ювелирная продукция.
Как происходит таможенное оформление?
После того, как связи с турецкими производителями полностью налажены, перед предпринимателем встает вопрос об организации доставки груза из Турции в Россию. Но неизбежно каждый столкнется с процедурой таможенного оформления. Растаможка — это серьезная процедура, которая требует специальных знаний, опыта и серьезного подхода. К этому не все бывают готовы. Особенно, если это первый опыт работы с турецкими поставщиками.
Растаможка может быть:
- с помощью таможенного транзита. В этом случае процесс проходит в специально выбранном таможенном пункте. Чаще всего, он расположен в конечной точке маршрута
- в самом ближайшем пограничном пункте. После этого груз может перемещаться внутри страны как угодно.
При этом, таможенное оформление проводится тремя способами:
- Самостоятельно. Больше подходит для крупных компаний, которые закупают огромные партии и имеют свой штат брокеров. Индивидуальному предпринимателю также можно заняться этим самому. Но такой вариант требует большой вовлеченности в процесс и определенных знаний. У человека без опыта могут возникнуть разные проблемы, которые не всегда возможно быстро решить. Но при этом можно легко контролировать процесс на всех этапах.
- С помощью таможенного брокера. Любое сложное дело лучше поручить тому, кто в этом лучше разбирается. Специалист поможет пройти полностью все таможенное оформление. У брокеров есть опыт, доступ к определенным документам. знания как работает система в целом и какие проблемы могут возникнуть в том или ином таможенном пункте. Роль брокера также бывает разная. Он может быть посредником. Тогда его главная задача — это связь между заказчиком и работниками таможни. При этом брокер оформляет, подготавливает, подает документы и полностью контролирует всю процедуру. Важно найти действительно хорошего специалиста. Тогда и итоговая стоимость растаможки останется доступной. А заказчик экономит свои силы и время.
Есть еще вариант брокерских услуг — это заключение ВЭД-договора. В этой ситуации брокер фактически является владельцем товара. Он берет на себя абсолютно все логистические вопросы: от закупки продукции до оформления. Заказчик вообще не участвует во всех процессах. А значит не нужно будет решать вопросы о транспортировке или думать о подаче документов. Брокер все сделает самостоятельно. Но есть один важный недостаток- невозможность проконтролировать процесс. А значит, доверяя все какому-либо человеку, остается только надеяться на то, что все будет сделано качественно.
- Контрактодержателем. Этот способ практически дублирует предыдущий с ВЭД-договором. Только тут контракт заключается не с конкретным человеком, а с компанией, у которой собственный штат профильных специалистов. Каждый будет заниматься определенным этапом. Получается, что заказчик также ждет доставки своего товара, при этом принимает минимальное участие в организации его транспортировки. Даже документы для таможни компания подготовит сама. Важно, что обычно при этом варианте можно контролировать весь процесс на разных этапах.
Особенности оформления
Турецкое законодательно не выдвигает жестких требований для сопроводительных документов. Правила этой страны можно назвать либеральными. Особенно если сравнивать их с теми требованиями, которые выдвигают страны Европейского союза или Китайской Народной Республики. Но турецкие поставщики достаточно небрежно относятся к заполнению любой документации. Часто это доставляет проблемы и на таможни самой страны и при растаможке в России.
Очень много особенностей таможенного оформления связаны со способами перевозки товаров. Авиа и морские перевозки не требуют дополнительных наборов документов. Тут вполне подойдет стандартный перечень. А вот при автомобильной доставке требуется соблюдение законодательства Болгарии, Румынии (и остальных стран, через которые проложен маршрут). Это значительно усложняет всю процедуру.
Также особенные требования выдвигаются к таможенному оформлению одежды и обуви. А именно:
- на большинство подобных товаров нужно получать определенный сертификат соответствия. Для этого образцы проходят сертификацию заранее
- абсолютная вся обувь (и некоторая одежда тоже) обязательно должна иметь маркировку. Без этого пройти растаможку практически невозможно. Не маркированный товар считается контрабандой
- при ввозе брендовой продукции нужно проверить через базу ОИС, не попадает ли она под интеллектуальные права, на такие товары требуется разрешение на ввоз от производителя
- на большой объем продукции пошлина накладывается в евро
- поштучно пошлина накладывается на каждый товар, если перевозятся кожаные или меховые изделия
- взрослая одежда облагается НДС в размере 20%
- одежда, бывшая в употреблении, облагается более высокой пошлиной — 20% на каждую тонну, включая НДС;
Как происходит растаможка?
Эта процедура включает в себя несколько обязательных этапов:
- Заполнение и подача таможенной декларации
- Проверка кодов ВЭД на каждую группу перевозимых товаров
- Исчисление и уплата необходимых платежей и пошлин
- Предоставление обязательного пакета документов в таможенный орган
- Проведение таможенного осмотра
- Решение споров в случае их возникновения
- Выпуск таможенной декларации.
До подачи декларации необходимо проверить все документы на груз, подобрать коды ТН ВЭД. Оптимальные коды помогут снизить объем таможенных платежей, быстрее пройти таможню и сведут к минимуму дополнительные расходы.
Какие документы нужны?
Весь пакет необходимых документов стоит подготавливать заранее. Так как при отсутствии нужны бумаг, таможня вправе отказать в проведении контроля. Для растаможки товаров из Турции потребуется:
- учетная карточка ВЭД
- контракт (договор) с турецким поставщиком, непременно на русском и турецком языках
- счет, фактура или другие коммерческие документы, подтверждающие происхождение груза и позволяющие рассчитать его таможенную стоимость
- таможенная декларация
- инвойс, т.е справка, которая отражает состав, стоимость и особенность товара
- товаротранспортные накладные и документы на транспортировку
- документы, подтверждающие, что все таможенные сборы уплачены
- лицензии и другие разрешительные документы
- завершающие документы (экологический контроль, фитосанитарный контроль и пр.)
- другие документы, которые имеет право потребовать представитель таможни.
Наличие всех документов может помочь предпринимателю (или его представителю) свести задержку и простой на границе к минимуму. Если подготовиться заранее, то пройти растаможку можно легко и быстро.
Расчет стоимости
Процедура таможенного контроля не считается дешевой. Итоговая цена растаможки складывается из нескольких важных факторов. А именно:
- количество товара
- объем и вес груза
- тип груза
- то, насколько правильно подготовлены документы и заполнена декларация
- место таможенного оформления
- сюда же можно отнести оплату услуг брокера.
Сроки прохождения таможенного контроля
Срок заполнения и подачи декларации строго регламентирован и должен составлять не более двух рабочих дней. При этом он зависит от груза, количества позиций в инвойсе и кодов ВЭД.
Проверка и выпуск ДТ занимает около пары часов. Это если не требуется вносить никакие изменения или правки. Если все необходимые документы были предоставлены в срок, а все требования соблюдены, то растаможка пройдет легко и быстро.
Конечно, при это также важно разбираться во всех тонкостях, понимать, как проходит определенный этап. Не каждый готов тратить на это время. Поэтому многие отечественные бизнесмены выбирают доверить это тому, кто в этом точно разбирается. ВЭДМАКС-это ведущий ВЭД-экспедитор Сибири с опытом работы более 20 лет. Компания занимается организацией международных грузоперевозок в любых направлениях. Помимо этого, ВЭДМАКС оказывает дополнительные услуги, в числе которых и таможенное оформление. В штате компании есть собственные таможенные брокеры. Если у вас остались вопросы — оставьте заявку на бесплатную консультацию. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.