Растаможка из Таиланда и Вьетнама
Товары из Таиланда
Таиланд — это страна, которая расположена в Юго-восточной Азии. По большей части, многие воспринимают ее только как курорт. Но это не только хорошее место для отдыха, но и стратегически важный торговый партнер многих государств, включая Российскую Федерацию. Ежегодно в нашу страну ввозят множество товаров, которые были произведены в Тайланде. Это могут быть, как и государственные закупки, так и сотрудничество отечественных предпринимателей с тайскими поставщиками. Тайланд поставляет на мировой рынок большое количество продукции. Пожалуй, у каждого дома найдется хоть один товар из этой страны. В крупных городах Таиланда развито производство бытовой техники и электроники. Многие европейские компании инвестируют в развитие производства технологий в этой азиатской стране. Причина этому- большое количество рабочей силы, которая при этом еще и достаточно дешевая. Тайские товары имеют низкую себестоимость, поэтому очень конкурентоспособны на европейском и российском торговом пространстве.
Таиланд поставляет во многие страны следующую продукцию:
- драгоценные камни
- марганец
- олово
- вольфрам
- цинк и другие полезные ископаемые
- экзотические фрукты
- овощи
- чай и кофе
- рис
- сахарный тростник
- хлопчатник
- средства наземного транспорта
- запчасти
- жемчуг
- косметика
- традиционные лекарственные средства
- мебель
- одежда
- обувь
- текстиль
Что производят во Вьетнаме?
Вьетнам — это еще одна азиатская страна, которая развивается достаточно быстро. На 2020 год страна оказалась лидером по снижению уровня бедности и темпам экономического развития. Прежде всего, исторически Вьетнам был аграрной страной, в которой доля сельского населения в несколько раз превышало городское. Но последние десятилетия страна смогла развить и модернизировать производство. Теперь государство занимается, прежде всего, развитием промышленности, выделяя огромное финансирование этой отрасли. Конечно, это делается не только для поднятия уровня жизни, но и для того, чтобы достичь (а может и быть значительно лучше) западных партнеров. Иностранные инвестиции также играют важную роль в развитии экономики страны. Благодаря вложением европейских и американских компаний, во Вьетнаме начала развиваться сфера технологий. В этом страна схожа с Таиландом. На международный рынок Вьетнам поставляет:
- электрические машины и оборудование
- звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура
- обувь, гетры и аналогичные изделия
- предметы одежды и принадлежности к одежде, трикотажные машинного или ручного вязания
- вычислительные машины и их блоки (компьютеры)
- магнитные или оптические считывающие устройства
- машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме
- предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания
- мебель
- каучук
- постельные принадлежности
- матрацы
- черный молотый перец и другие специи
- диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности
- лампы и осветительное оборудование
- световые вывески, световые таблички
- рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные
- черные металлы
- пластмассы и изделия из них
- съедобные фрукты и орехи
- кожура цитрусовых плодов или корки дынь
- рис
Таможенное оформление
Ситуация в мире все больше вынуждает предпринимателей рассматривать новые возможности для развития бизнеса. Например, с введением продуктового эмбарго (многим привычнее называть это санкциями), возрос спрос на морепродукты и технику из азиатских стран. Таким образом, налаживается параллельный импорт. Наши отечественные бизнесмены рассматривают Таиланд и Вьетнам не только как краткосрочное решение вопросов, которые связаны с поставками санкционных товаров. Но и как перспективную возможность сотрудничества и развития бизнеса.
Поэтому запрос на транспортировку продукции из этих двух азиатских стран достаточно популярен. Но чтобы успешно перевезти груз из любой страны, важно не забывать о прохождении таможенного контроля.
Таможенное оформление производится на разных таможенных постах, в первую очередь он определяется видом транспорта, который доставляет товар.
Если груз транспортируется самолетом, то растаможка происходит в аэропортах:
- Домодедово (Москва)
- Шереметьево (Москва)
- Внуково (Москва)
- Кневичи (Владивосток)
- Кольцово (Екатеринбург)
- Храброво (Калининград)
- Пулково (Санкт-Петербург)
- Толмачево (Новосибирск).
Когда товар перевозится с помощью морского транспорта, таможенный контроль происходит в портах:
- Новороссийск
- Владивосток
- Бронка
- Усть-Луга
- Калининград
- Большой порт Санкт-Петербурга.
Таможенное оформление может производится несколькими способами:
- Самостоятельно. Этот вариант, чаще всего, выбирают крупные компании-поставщики. Обычно, у них есть штатный брокер, который занимается всей этой процедурой. Или хотя бы работник, который разбирается конкретно в этом вопросе. Многие индивидуальные предприниматели также пользуются таким способом. Особенно, если закупка товара происходит далеко не первый раз. И это неудивительно. Ведь именно таким образом можно будет контролировать каждый этап. Даже самое маленькое изменение не будет совершенно без личного согласия. Но при этом есть и обратная сторона. Растаможка-это нелегкий процесс, который требует соответствующих знаний. А значит во многих нюансах нужно будет разбираться самостоятельно. Не говоря уже о наличии какого-то опыта для успешного прохождения контроля.
- С помощью таможенного брокера. Такого специалиста нанимают для решения таможенных вопросов. Он точно знает о специфике прохождения контроля, а также имеет опыт работы с конкретными таможенными пунктами. А значит, что этот специалист сможет заранее знать о трудностях, каких-либо специфических вопросах. и оперативно их решить. Брокер также может занимать разную роль.
Например, он может быть посредником. При этом, его главной задачей будет наладить связь между заказчиком и работниками таможенного пункта. В этом случае брокер также консультирует, помогает в принятии решений. А также занимается всей документацией, которая обязательно может понадобиться. Важный плюс такого варианта-можно проконтролировать процесс растаможки, при этом постоянно быть в курсе тех действий, которые происходят. Также не нужно будет отдельно изучать вопрос прохождения таможенного контроля. Ведь для этого существует помощь специалиста.
Также с брокером можно заключить ВЭД-договор. В таком случае он не будет тем, кто налаживает связь, а возьмет на себя полностью организацию грузоперевозки: найти поставщика, заключить договор, разработать маршрут, выбрать транспорт, пройти таможенный контроль. Это достаточно удобно, так как заказчик будет просто ждать свой груз. А всеми сложными ситуациями будет заниматься специалист. Вариант подходит для того, кто просто хочет получить свой товар, не вникая во всякие подробности и прочее. Но минус у этого способа тоже есть. Проконтролировать работу брокера не получиться. Заказчик не сможет узнать как продвигается какой этап. Остается только доверять выбранному специалисту.
- Контрактодержателем. Этот способ многие путают с брокерским ВЭД-договором. Они очень похожи, так как суть практически одна и та же. Но есть одно важное отличие. Контракт заключается не с конкретным специалистом, а с целой логистической компанией, у которой собственный штат работников. При этом, каждый также будет заниматься определенным этапом: от закупки товара до растаможки. У таких компаний есть опыт транспортировки и таможенного оформления различных грузов. А значит заказчику также не нужно будет специально искать информацию и изучать все тонкости. Для этого есть работники, которые в этом точно разбираются. Также важный плюс — это то, что каждый этап можно проконтролировать, а иногда получить письменный отчет о проделанной работе.
Документы и сроки
Время, которое тратиться на прохождение таможенного контроля из Таиланда или Вьетнама, тратиться на несколько обязательных этапов:
- проверку всех документов;
- заполнение декларации на товары (включая присвоение кодов ТН ВЭД ЕАЭС)
- подачу декларации на товары
- проверку декларации на товары таможенным органом и ее выпуска.
Минимальное количество времени, которое нужно для проверки всех документов и подачи декларации, не превышает 1-2 рабочих дней. Дальнейшая проверка и выпуск декларации составляет около 4 часов с момента подачи.
Сроки могут быть увеличены в нескольких случаях:
- выставлен запрос на внесение изменений в ДТ
- назначены меры таможенного контроля, такие как досмотр, МИДК, таможенная экспертиза и т.д
- если нужны дополнительные внесения обеспечения уплаты таможенных платежей
- неправильно определен код ТН ВЭД
- необходимо получить разрешение правообладателя
- приостановлен выпуск товаров до получения разрешения правообладателя на ввоз.
Для того, чтобы товар не задерживался на таможне, нужно заранее подготовить все документы. Без соответствующей документации работники таможенного пункта вправе отказать в проведении процедуры. Для растаможки груза из Таиланда и Вьетнама обязательно нужно предъявить:
- учетную карточку ВЭД
- контракт (договор) с поставщиком, непременно на нескольких языках, включая английский
- счет, фактуру или другие коммерческие документы, подтверждающие происхождение груза и позволяющие рассчитать его таможенную стоимость
- таможенную декларацию
- инвойс, т.е справку, которая отражает состав, стоимость и особенность товара
- товарно транспортные накладные и документы на транспортировку
- документы, подтверждающие, что все таможенные сборы уплачены
- лицензии и другие разрешительные документы
- завершающие документы (экологический контроль, фитосанитарный контроль и пр.)
- другие документы, которые имеет право потребовать представитель таможни.
Стоимость
Цена растаможки груза из Таиланда или Вьетнама складывается из нескольких факторов, которые обязательно учитываются:
- размер таможенной пошлины
- сбор за все таможенные операции
- налог на добавленную стоимость (НДС), который может отличаться
- акциз (если товар им облагается), а также другие налоги и сборы.
Таможенное оформление-это нелегкий процесс, который требует определенных знаний. В некоторых случаях нельзя обойтись и без опыта. Поэтому лучше всего доверить эту процедуру тем, кто точно в этом разбирается. ВЭДМАКС-это ведущий ВЭД-экспедитор Сибири с опытом работы более 2- лет. Компания занимается организацией международных грузоперевозок, а также оказывает помощь во многих вопроса, включая прохождение таможенного контроля.
Если у вас остались вопросы-оставьте заявку на нашем сайте. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.